«Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь
(пять чувств) твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне (во
«Святое Святых» за завесой); и Отец твой, видящий тайное,
воздаст тебе явно».
Мф. 6:6. «Святилище»
- поэтому так и называется, что представляет то место, где
человек освещается!
Поэтому, для того чтобы молитва получилась - необходимо первым
действием рассмотреть свои «хлеба предложений». Далее: увидеть
свет своего «светильника».
Иегова
указал Моисею четыре вещи!
которые крайне необходимы для свершения молитвы!
Пришедший в Скинию - не может сразу подходить к
молитвенному жертвеннику (как это делают в молитвенных домах или
храмах) и сразу начинать молиться!... Помимо сознательного очищения «хлебами» и... «семисвечником» -
он должен приготовить еще и
«Фимиам
молитвы»!
- или же: «Молитвенное
состояние»!
«И
сказал Иегова Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего
половину, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки
его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии
собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая
для вас».
Исх.
30:34-36. Давайте,
исследуем суть смеси благовоний, которые, сжигаясь
на огне, наполняли Скинию благоуханием.
Каждая из 4-х частей представляла определенное состояние
души. Отражая чистые, светлые мысли и чувства, которые,
воспламеняясь молитвой, восходили к престолу Иеговы.
Отчего, погруженный в молитву, мог незаметно пройти сквозь
материальное пространство завесы (через Шехину) во
«Святое Святых» - в место свидания с Богом!..
1. ПЕРВОЕ ВЕЩЕСТВО:
«СТАКТИ» Pjn («Натаф»)
Это бальзам, который представляет собой ароматные Капли,
сочащиеся с дерева Стиракса, называемого по евр. Pjn («Натаф»):
«Источающее», «Благоуханная смола каплями истекающая».
- Слово Pjn «Стакти» - означает: |
«Говорить
Речь»,
«Капли».
Еврейское слово: «стакт»
- буквально означающее: «капля,
каплющее»
-
указывает не на самое вещество, а на появление его из растения капля по капле.
Так, капли, сочащиеся с дерева «Стиракса» указывают нам на первое состояние молитвы - представляя:
«Очистительные
слезы покаяния»!
2. ВТОРОЕ ВЕЩЕСТВО:
«ОНИХ» tlxs («Шехелет») «Оних»
или Белемнит, который добывался из древних окаменевших
раковин.
По
др. еврейски «Оних» tlxs («шехелет»)
от глагола lxs («шахаль»)
- означает:
«Быть острым,
грубым». Этимологически означая: «рычать, как лев», «обрезки»,
«отходы», «возвышаться», «кричать по-ослиному».
«Оних»
- нужно было мелко Истолочь!
Второе
состояние молящегося указывает на уничтожение (сокрушающегося в слезах покаяния)
окаменелости, колкости, грубости, львиного крика, ослиной резкой
речи, считания себя или других - отходами, обрезками и т.п.
Состояние «Ониха» - в Св. Писании называется: «Сердцем
из Ониха», «Каменным
Сердцем».
Отсюда и изречение:
«И
дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти
их сердце каменное (сердце из tlxs «Ониха»), и дам им сердце плотяное («плотяное» представляет белый виссон)». Иез. 11:19.
Окаменелость, затверделость сердца человека - не даст
никогда ему проникнуть во «Святое Святых» - к Богу Иегове, в
место встречи. Слез покаяния - далеко не достаточно для
молитвы!
Необходимо раковину «Ониха»
- разбить, измельчить,
и далее - сжечь на огне, чтобы не осталось ни
пылинки от остроты, колкости, грубости, твердолобости, ослиной
мудрости, что откроет душе прорыв, огненный взлет чувств к Богу!
И
еще очень важно: уничтожение «Ониха» должно быть не только
на время молитвы, а стерто навсегда!
Стирание окаменевшей оболочки в прах - символизирует освобождение души и сердца от «окаменелости»,
внутренней замкнутости, греховной сосредоточенности
эгоистических нужд. |