3. Третье
- это сила духа, которая
также должна быть самостоятельна,
которая также в определенных
обстоятельствах может быть неподвластна
ни разуму, ни душевным порывам чувств,
не позволяя никому сломить свой дух!
- Это все заложено в первой заповеди, которую, если полностью уразуметь, - то
она вбирает в себя весь Закон 22-х.
Весь этот процесс может быть правильно
осуществлен только в том случае, если ты
разделен на три части и руководствуешься
исключительно только волей Бога, а не
своей.
Делить себя на эти три составные части
не нужно. Они сами по себе давно
разделены еще при рождении человека. В
обыкновенной жизни каждый человек
пользуется этими тремя раздельными
качествами.
Каждый человек - Триедин! Он живет
разделенную на три части свою жизнь.
Где, он может первую, вторую, третью
часть себя - ощущать и пользоваться ими
отдельно. Оценять, судить, подкреплять,
хвалить, оскорблять.
Нередко можно слышать: «Что-то ума у
меня не хватает»; «Ну, и глупая же у
меня голова»; «Нужно промыть мозги»;
«Какая я бездушная, бесчувственная»;
«Какой у меня слабый дух!»
У некоторых людей одно из таких
качеств может быть более развито, а двое
других качеств - подавленными.
Например: музыкант может с помощью
тренировки - разумом достичь виртуозной
технической игры на инструменте, но -
неразвитость души сделает его музыку
бесчувственной, механической. - Дух может совершать вещи
самостоятельно.
- Душа самостоятельно, отдельно от духа, и так же разум может работать во
время полного паралича духа и ослабевшей
души.
Св. Писание обращается к человеку не
как к единственному существу, а разделяя
его на три самостоятельные части. С
которыми можно работать, развивать,
ободрять, оскорблять, хвалить.
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей
полноте, и ваш дух и душа и тело во всей
целости».
1Фес.5:23. Новый завет, включая в себя все эти
три понятия, рассчитывает на правильное
человеком понимание самого себя.
Отчего, фраза, как: «Будут Знать Бога»
- может быть осуществлена только при
правильном понимании устройства самого
человека и Бога!
«Знать Бога» - очень отличается от: «Веровать в Него»!
«Веровать» - означает воспринимать Бога душой, чувственно,
исключив первую часть заповеди - «Разум».
Нарушив, таким образом, струк- |
туру познавания Бога, уйдя в
сторону от осуществления этой заповеди, заведя себя самого -
в тупик.
Потому что, возлюбить Бога сначала нужно разумом, а потом
душой! Места эти менять нельзя. Так как, душу без разума
можно завести в любую религию и научить ее исполнять обряды,
погрузив в море «душевной прелести». - Нет! Бог должен сначала разместиться в Разуме, в сердце
человека! В слове, Логосе, потом следует душа и далее - дух!
Не может быть, чтобы «Отец» представлял одно естество, а
дети - другое. Если «Отец» - Триедин, то и дети - триедины.
Как раз, первая заповедь об этом и говорит. Отражая три
раздельные стороны, которыми человек может пользоваться по
отдельности: Разум, Чувства, Сила Духа.
1. Разум:
В первой заповеди первой ипостасью человека стоит сердце! Слово «сердце» bl представляет место Ума, Разума, место Воли, место различных
Желаний. Все это обобщено в слово: «Сердце».
2. Душа:
представляет банк различных чувств.
3. Дух Человеческий: который отражен словом «Крепость».
На греческом слово lIy'x «крепость» - означает набор качеств, как: «Сила, мощь, достоинство,
благородство, мужество, храбрость, терпение, доблесть».
Употребляется так же к сверхъестественной силе - либо
Божьей, либо сатанинской.
И точно также, как «Отец» (сердце, воля, разум, ум) послал
«Сына» (Душу Спасительную в роли делателя, исправителя
катастрофы) - точно так же каждый человек может «послать» -
включить, отключить, заставить функционировать, использовать
любую из своих трех составных частей: «Разум, Душу, Силу
духа».
Человек может в любой момент «послать» - включить (исходя
из сложившейся ситуации) - только свой Разум, Волю, Желания
- при этом полностью отключить душевную часть -
чувствительность.
Может отдельно использовать силу своего духа,
представляющую: «Силу, мощь, достоинство, благородство,
мужество, храбрость, терпение, доблесть».
Каждый человек может включить («послать») только одну свою
сторону, совершенно выключив остальные функции. Может из
каждого (из 3-х частей) использовать одно из множества
качеств, например, духа: включив одно терпение и выключив
абсолютно все; или благородство, или храбрость, или
выносливость. |