«Знаем, что Сын Божий пришел и дал
нам свет и разум (то же слово
«сердце»), да познаем Бога истинного
и да будем в истинном Сыне Его
Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог!!!
и жизнь вечная». 1Ин.5:20. Истина представляет единственное
место обучения человека всем этим
трем состояниям, трем ипостасям.
Поднимая отдельно каждую часть на
самую вершину человеческой славы,
как сыновей Божьих.
Создавая, таким образом, ту единую
церковь, в которой каждый ее член в
полном объеме имеет в себе полноту
всех трех сторон. Создавая, таким
образом, общество, у которых база
данных всех трех состояний стоит на
одинаковом едином уровне.
Представляя общество, получившее
право называться: цивилизацией Сынов
Божиих.
Всему этому человек должен
научиться, живя в теле на нашей
Земле. Таков - ученик Христа, а
общество таковых называется -
Христианами.
Прочтем правильный перевод одного
из замечательных стихов Св. Писания,
который призывает или больше
рассказывает - что значит стать
обыкновенным человеком, из которых
собирается то единое тело,
составленное из общества Сродненных
Единых Душ! - Рим.12:2.:
«И не сообразуйтесь с эпохой мирской
системы
обычаев, но преобразуйтесь,
подвергайтесь превращению,
преображению, возобновив свое
сердце, свой ум, разум, интеллект.
Чтобы вам познавать желания,
удовольствия, хотения Божии.
Исполняя Его волю, которая
производит вид жизни, принося
хороший, добрый, красивый,
прекрасный, счастливый, полезный,
желаемый, приятный плод. Который
имеет внешний красивый, прекрасный,
прелестный, подчеркивающий
изящность, изысканность,
элегантность, утонченность вида.
Подчеркивающий гармоничную полноту и
законченность, стройность,
пропорциональность, соразмерность,
полностью удовлетворив все высшие
требования счастливой жизни». Эти три ипостаси человека
представляют психологическую
структуру человека, никак не пересекаясь с троичным понятием
человека в другом спектре, как: Дух,
Душа и тело.
Где, дух - представляет Небесную
Душу «Нешамах» - «Дух Святой»,
отождествляющий собой человека
Небесного. Душа «Нефеш» - отражает животную
душу, представляя сферу плотской души, и тело - представ- |
ляющее
физическое тело человека.
- Это одна тройственность.
- 10-й Знак «Йод» открывает ученику другую тройственную
структуру, представляя тройную психологическую ипостась
человека:
1. Сердце
- разум, желание, волю.
2. Душу
- как мир чувств.
3. Дух
- как ощущение твердости, силы, доблести
Это разные троицы, которые меж собой, хоть и взаимосвязаны,
но по функциональности разные.
Давайте прочтем в местах Св. Писания действие этих трех
ипостасей: Сердце - Разум, Душу и Дух в их отдельных
проявлениях:
СЕРДЦЕ - как РАЗУМ:
«Он сотворил человека и положил в сердце его... разум».
3Езд.16:62.
«Сын Божий пришел и дал нам свет и разум».
1Ин.5:20.
«И дам им сердце, чтобы знать Меня». Иер.24:7.
«Сердце мое дышало разумом». 3Езд.14:40.
«Мудрость войдет в сердце твое,
... тогда ... разум будет охранять тебя». Пр.2:10-11.
«Ты возлюбил истину в сердце... явил мне мудрость». Пс.50:8.
«Сердце, утвержденное на разумном размышлении, - как лепное
украшение». Сир.22:18.
«Зерно злого семени посеяно в сердце Адама».
3Езд.4:30.
«Я возжгу в сердце твоем светильник разума».
3Езд.14:25.
ДУША - как Мир Чувств:
«Душа моя истаевает от скорби». Пс.118:28.
«Опротивела душе моей жизнь моя;... в горести души моей».
Иов.10:1.
«Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом
восхваляют!» Пс.62:6.
ДУХ
- ощущение твердости, силы, доблести:
«И не стало в них духа против сынов Израилевых».
Нав.5:1.
«Дал нам Бог духа не боязни, но силы». 2Тим.1:7.
«Изнемог; ...упал духом». Иов.4:5.
«И уныл во мне дух мой». Пс.142:4.
«Унылый дух сушит кости». Прит.17:22.
«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире». Ис.26:3.
«В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде
этого города». Деян.17:16. Есть места, где представлены все три ипостаси человека: Сердце, Душа
и Дух!
«Онемело во мне сердце мое,... душа моя -
к Тебе,... как жаждущая земля,... дух мой
изнемогает». Пс.142:4-7. |