Поэтому, везде, где в Оригинале Св. Писания описывается Божье
проявление, как атрибут Его «духовной Славы» - в Библии стоят
антропоморфические, человеческие атрибуты.
Подставка антропоморфизма производилась «соферимами» - как новых
слов, вместо найденных в древних источниках старых слов «только
Духовного образа Бога»!
После появления антропоморфизма употребление Имени Божьего стало
скрываться, что явилось моментом богобоязливых и «честных»
Евреев не соединять более никогда Иегову с человеком,
«написанного Человеко-Бога» с именем:
hwhy.
Поэтому, они, сначала hwhy заменили на произношение «Адонай», взятое из языческого ритуала
бога плодородия «Адониса». Далее, греческое: «Господь»,
относящееся к солнечным божествам, имеющим корни языческих богов
солнца, пантеона Ваала.
Члены «Большого Собрания в Вавилоне» при составлении
канона Священного Писания оказали большое сопротивление
антропоморфизму. И чем больше возрастала вера в букву, тем
ревностнее старались вожди Израиля привести Писание в гармонию
со своим, более чистым религиозным и этическим воззрением
древнееврейской письменности.
Соферимы постоянно пытались исключить из Писания все
человеческие черты Бога. Например:
«Разве рука Божья коротка?» Правильно:
«Разве слову Божию есть препятствие?» Далее:
«И вывел Моисей народ на встречу Богу». Правильно:
«И вывел Моисей народ на встречу к Слову
Божьему». Далее:
«Ты дунул духом Твоим». Правильно:
«Ты сказал Слово Твое».
Исх.15:10. Выражение, как: «Глаза Божии» - правильно читать: «Перед Богом».
Слово: «Снизошел» - правильно: «Дал откровение»...и
т.д.
Когда соферимы (книжники) переписывали Писание, и когда им
встречался текст с антропоморфизмом, где Богу приписывались
действия человека, они всегда прибавляли в то место слово
«lwkykk»,
как пояснимую фразу, которая означала: «Как
будто это возможно».
Желая этим сказать, что не следует понимать эти выражения буквально! (Сегодня такое |
предупреждение можно смело
ставить почти под каждым стихом.)
Они считали, что телесность Бога противоречит разуму и
логике человека, да и Самому Древнему Писанию, где буквальное извращение древнееврейского текста
представляло:
«Голову Бога» - вместо Его «Величия». Где: «Провидение» стало «Глазами»;
«Милость» - «Лицом»;
«Заботливость, Внимание» - «Ушами»;
«Воля, Учение» - «Устами, Губами»;
«Могущество» - «Рукой»;
«Покорение» - «Ногою». В переводах антропоморфизм продиктован греческой философией, ее богопониманием! Где она не брезгует
ничем, даже фантастическими описаниями Физического
Размера и Объема Бога.
Моисей и все пророки проповедовали установленную ими
доктрину: «Нетелесности
Бога!» Ставя каждого, отрицающего ее
-
в одну ногу с идолопоклонниками! Первые
христиане считали антропоморфизм самой грубой Ересью! Ап.
Павел говорил: «Образ
Бога заменили на образ
(твари) человека».
Приписывать телесность Богу - значит уподоблять Его
Животному! Где Бог испытывает подобно животным жару в Раю!
Христиане говорят: «Нет в Библии никакого уподобления Бога
человеку», - цитируя с кафедры Библейский стих: Ис.38:17.:
«Бросил (Бог) грехи мои за хребет Свой». - Бог, оказывается, с хребтом!
Несмотря на стих: «Бог есть Дух»! Разве у Духа есть
хребет?.. Против антропоморфизма в самой Библии есть такой
стих:
«Бог не человек!
и не сын человеческий!»
Чис.23:19. Антропоморфических ужасов касательно образа Бога в Библии
достаточно много. Например:
«Моав
умывальная чаша Моя; на Едома простру сапог Мой.
Восклицай Мне, земля Филистимская!» Пс.59:10.
«Я отниму у вас плечо, и помет!
раскидаю на лица ваши». Мал.2:3. Так, «Бог не во плоти» - стал Богом плодородия. А ведь, в
заповеди:
«Не
уподобляй Бога никакой твари» - в первом перечислении стоит: - не уподобляй «Человеку».
Но, разве ухо, глаза - не есть человеческие атрибуты?..
Современная антропоморфическая Библия представляет нарушение заповеди: «Не уподобляй Бога человеку!»
Не говоря еще о том, что Бога уподобили: голубю, овце, агнцу
и прочей живности.
|