На главную
К знакам алфавита


ЗАКОН ХАММУРАПИ
«За всякую кражу скота - смертная казнь». Ст.6.
ЗАКОН МОИСЕЯ 
«Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу». Исх.22:1.
«Если кто ударит беременную женщину, так что она потеряет свой плод, он должен за ее плод заплатить десять сиклей серебра. По статье 211, 213 за вольноотпущенную и рабыню сумма значительно меньше». Ст.209.
«Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую нало­жит на него муж той женщины, и он должен заплатить онную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу». Исх.21:22-23.
«Если сын ударит отца, ему следует отрубить пальцы». Ст.125.
«Кто ударит отца своего, или свою мать, того дол­жно предать смерти». Исх.21:15.
«Око за око, зуб за зуб, рука за руку, нога за ногу».
       Ст.24-25.
«Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за но­гу». Исх.21:24

Таких примеров - сотни... Казалось бы,.. законы, вроде бы одинаковы, - но, нет. В законе Моисея прослеживается человечность, сострадание, мило­сердие. И, если в законе Хаммурапи за кражу ско­та - смерть, то в законе Моисея за кражу скота вор отдаст в четыре раза больше скота.

Приведенные четыре примера ярко открывают суть переходного периода закона Хаммурапи в новое состояние жизни общества. Там, за кражу скота - человека ожидала смертная казнь, в законе же Моисея - возмещение убытка в 4 раза! («в чет­веро воздам»).

И наоборот, возвышалась человеческая жизнь. В законе Хаммурапи за причиненный вред бе­ременной женщине, следствием которого было наступление смерти плода, - взимался только штраф. В законе же Моисея это - наказывалось смертью! Это ставило человеческую жизнь выше уплаты штрафа.

В законе Хаммурапи за оскорбление родителей отрубали пальцы, а в законе Моисея - за то же преступление тому, «кто ударит отца своего, или свою мать - того должно предать смерти», - что возводило  мир   межчеловеческих  отношений  на

другой, более ценный уровень.

Таким образом, Закон Моисея (как его назвал Иисус Христос - «детоводитель») - представлял собой реконструкцию закона Хаммурапи!.. Никак не представляя законы, которые дал Бог Иегова.

Бог не давал Моисею 613 заповедей! Которые имеют статус «закона Божьего». Бог их одобрил, Он их утвердил - как идею реформатора Моисея!

Христос же, придя, отменил эти законы Моисея, которые представляли реформацию законов Хам­мурапи.

Христос был вторым реформатором после Мои­сея. Христос говорил: «Моисей сказал вам так, а Я говорю вам иначе,.. но, этим - Я не отменяю закон Моисея, а лишь утверждаю его».

  - Но, чем?..
  - «А тем, что Я веду вас к еще более высшему со­вершенству, к которому вел вас Моисей!»

То же самое евреям говорил Моисей: «Закон Хаммурапи говорит, что за кражу овцы - смерть, а я говорю - выкуп!»

Теперь рассмотрим наглядный пример реформ второго Моисея - Христа:





Время Истины 22-х © 2012-2024
Все права защищены.