Таких примеров - сотни... Казалось бы,..
законы, вроде бы одинаковы, - но, нет. В законе Моисея
прослеживается человечность, сострадание, милосердие. И, если в
законе Хаммурапи за кражу скота - смерть, то в законе Моисея за
кражу скота вор отдаст в четыре раза больше скота.
Приведенные четыре примера ярко открывают
суть переходного периода закона Хаммурапи в новое состояние
жизни общества. Там, за кражу скота - человека ожидала смертная
казнь, в законе же Моисея - возмещение убытка в 4 раза! («в
четверо воздам»).
И наоборот, возвышалась человеческая жизнь. В
законе Хаммурапи за причиненный вред беременной женщине,
следствием которого было наступление смерти плода, - взимался только штраф. В законе же Моисея это - наказывалось смертью! Это ставило человеческую жизнь выше
уплаты штрафа.
В законе Хаммурапи за оскорбление родителей
отрубали пальцы, а в законе Моисея - за то же преступление тому,
«кто ударит отца своего, или свою мать - того должно предать смерти», - что возводило мир межчеловеческих отношений на |
другой, более ценный уровень.
Таким образом, Закон Моисея (как его назвал
Иисус Христос - «детоводитель») - представлял собой реконструкцию закона
Хаммурапи!.. Никак не представляя законы, которые дал
Бог Иегова.
Бог не давал Моисею 613 заповедей! Которые
имеют статус «закона Божьего». Бог их одобрил, Он их утвердил -
как идею реформатора Моисея!
Христос же, придя, отменил эти законы Моисея,
которые представляли реформацию законов Хаммурапи.
Христос был вторым реформатором после Моисея.
Христос говорил: «Моисей сказал вам так, а Я говорю вам иначе,..
но, этим - Я не отменяю закон Моисея, а лишь утверждаю его». - Но, чем?..
- «А тем, что Я веду вас к еще более высшему
совершенству, к которому вел вас Моисей!»
То же самое евреям говорил Моисей: «Закон
Хаммурапи говорит, что за кражу овцы - смерть, а я
говорю - выкуп!»
Теперь рассмотрим наглядный пример реформ второго Моисея -
Христа: |