Отец Мухаммеда умер почти с рождения сына.
Мать его Амина была слабая, болезненная женщина,
поэтому Мухаммеда
вскармливала грудью бедуинка.
Пять лет Мухаммед воспитывался в пустыне у
бедуинки, а потом был отдан своей матери. Через
некоторое время, мать Мухаммеда умирает по пути
из Медины в Мекку.
Далее, мальчик стал воспитываться своим
столетним дедом Абдель-Мотталибом в течение двух
лет. После смерти деда Мухаммед
остался у дяди Абуталеба.
В 20 лет Мухаммед стал пастухом. На 25 году
жизни Мухаммед женился на вдове Хадиджи. Брак с
ней дал Мухаммеду возможность занять место среди
самых богатых людей своего города.
В течение многих лет после женитьбы Мухаммед не бросал торговли, посещая большие арабские
ярмарки, совершая дальние путешествия с
караванами.
Путешествия и участие в ярмарках давали
Мухаммеду возможность общения с разными людьми
из разных религий, через чего он пополнял свои
представления о Боге, как о едином существе, чем
поясняется появление в Коране высказываний
иудейских, христианских и древнеарабских
религий.
В наследство от своей болезненной матери Амины
он получил в высшей степени нервозную
конструкцию, носившую в себе зачатки нервных
страданий.
Легенды о видении в состоянии беспамятства и
лихорадочных пароксизмов, бывших еще в периоде
детства Мухаммеда дают основание, что пророк был
далеко не здоровым человеком.
С течением времени болезнь приняла
определенную форму истерики,
одновременно в двух ее видах - мускульной и
головной - что проявлялось в сильных
каталептических признаках, в сильных
лихорадочных пароксизмах: он обыкновенно падал в
изнеможении на землю, в теле являлись судороги,
лицо покрывалось мертвою бледностью, глаза
останавливались, а голова конвульсивно двигалась
то в одну, то в другую сторону; он дрожал как бы
от мороза, между тем со лба катился пот даже в
холодную погоду, иногда больной издавал
болезненные крики.
Болезни до такой степени мучили Мухаммеда, что
он иногда подходил к краю пропасти с намерением
лишить себя жизни. Такая болезнь (по словам
специалистов медицины) бывает только у больных душою, но, не тела. |
Видения Мухаммеда были не чем иным, как лишь обнаружением своего
внутреннего мира, что часто случается с больными такого рода!
Одна из его жен Айша, и один из его учеников Зеид, приводятся,
как очевидцы его припадков. Они считали, что в это время он
находится под действием откровения.
Подобные припадки случались с ним в Мекке еще задолго до
откровения о Коране. Хадиджа со страхом думала, что он одержим
лихим духом, и хотела позвать заклинателя, чтобы изгнал беса, но
Мухаммед воспротивился этому. Он не любил, чтобы были свидетели
этих припадков.
Харет Ибн Хашем говорит: «Как-то раз спросил его, какими путями
получает он откровения - «Часто, - ответил он, - ангел является
мне в образе человека и говорит со мной. Иногда я слышу звуки,
похожие на звон колокола, но, не вижу ничего». (Звон в ушах -
есть конкретный симптом эпилепсии).
Однажды, Мухаммед уединяется в пустынное место, на гору Гира.
После долгого мучения от везде преследующих его голосов, в один
из праздников месяц Рамазан, в ночь Аль-Кадер, в которую «ангелы
и дух нисходят на землю», Мухаммед,
находясь в очередном приступе, укутавшись в покрывало, лежал на
горе Гира в пустынной местности...
Через некоторое время, пришед в себя, он увидел человека,
одетого в блестящие одежды; то был ангел Гавриил.
Ангел сказал ему: «прочитай...» - но, Мухаммед сказал, что он не
может читать. Тогда ангел сказал: «Во имя Бога, создавшего
все из Кровавого Шарика, читай имя всевышнего, того, кто научил человека владеть миром,
кто освещает душу лучом знания, и научает предметам неведомым».
После
этого Гавриил провозгласил его пророком Аллаха.
Мухаммед стал проповедовать веру в единого Бога, но это не был
Бог живой, разумный Бог, которого Мухаммед исповедовал после. А
имя Его не было «Аллах», а «Рабб-Господь», «Господин миров».
(Имя
Бога, как «Аллах»
- Мухаммед проповедовал намного позже своего откровения.)
Сначала это был «Господь Сириуса», «Господь Востока и Запада».
Далее, тут же, Мухаммед,
указывая на Иисуса и Моисея, избрал себе 12 учеников -
«накибов»,
сделав их ближайшими к себе товарищами. |