Сейчас, мы приступим к важному факту, начав рассматривать
путь развития Вавилонской ереси, которая приобрела те
современные названия в христианской религии, как: Баптисты,
Пятидесятники, АСД, МЦХ, Свидетели Иеговы, Мормоны, и т.д.
Прочтем их доктрины, которые сами за себя говорят
- имеют они принадлежность к Вавилону или нет. Начнем со
времени начала возникновения протестантства, которое было
организовано Мартином Лютером 1483-1546 г.
В Библейском словаре Генри Г. Геллея о Лютере сказано так:
«Кроме Иисуса Христа и апостола Павла, Лютер есть величайший
человек всех времен. Ибо он повел мир от тяжелого положения
к свободе». Обратимся к истории: Краткий очерк духовных исканий Лютера
(Б.Д. Порозовская «Жизнь замечательных людей» С-Петербург
1898 г. стр. 17,18,19.)
Саму личную жизнь реформатора мы не будем рассматривать,
коснемся лишь только его духовных переживаний. Вкратце:
«Лютер в молодости вел беспорядочную жизнь и однажды, после
очередной вечеринки он с друзьями вышел на улицу. Была
гроза... и вдруг молния ударила в голову рядом стоящего с
Лютером друга. Тот упал замертво. Лютер сильно испугался и
впоследствии ушел в монастырь. Но, его натура была весьма
грешной. Он, отдав себя Богу в рабы, все более и более
находил в себе массу плотских
вожделений, от которых он желал избавиться в монастыре. И
все больше и больше приходил к заключению, что монашество не
избавляет человека от греховных вожделений, что доставляло
ему множество мук.
Он, сказано в истории, - считал себя погибшим, когда
чувствовал в себе плотское желание, гнев, ненависть,
зависть. Он прибегал ко всем обычным средствам
самоистязания: исповедовался каждый день, читал молитвы,
совершал посты, но ничто не помогало - плотские вожделения
возвращались снова и снова. Изречение, как: «Господь не
хочет смерти грешника» - оставалось для него непонятным,
когда он противопоставлял им ужасные слова: «Я Господь Бог
твой - Бог ревнитель». Находясь первые месяцы в монастыре,
он был в ужасных муках и отчаянии, часто ужасно
богохульствовал». Прочтем цитаты из его дневника:
«Я находился в таком отдалении от Христа - что, когда на
глаза мне попадалось распятие? - меня тот час же охватывал
ужас, взгляды мои потуплялись, и лучше бы мне было бы
увидеть самого дьявола». |
Он говорил:
«Да и кто может любить Бога, который гневается, судит,
осуждает» - эта мысль доводила его до того, что он
чувствовал ненависть к Богу.
Здоровье
Лютера в монастыре сильно расстроилось. Один раз его нашли в
келье в глубоком обмороке. В обращении с товарищами он был
раздражителен, нетерпим. Сама наружность его внушала страх.
В 1518 году, когда Лютер уже «обрел» душевное спокойствие,
кардинал Кастан говорил про него так: «Я едва мог смотреть
этому человеку в глаза: они сверкали ужасным дьявольским
огнем». В монастыре многие думали, что он одержим бесовской
силой. Один из его биографов-современников рассказывает, что
однажды за обедней, во время чтения евангелия об изгнании
беса из глухонемого Лютер пал на землю с восклицанием: - «Не
я! Не я!».
Да и сам Лютер верил, что его смущает дьявол, с которым и
впоследствии, как известно, беседовал нередко целые ночи,
препираясь в богословских вопросах, причем, чаще дьявол
выходил победителем, а Лютер падал под гнетом борьбы. Через
2 года после поступления в монастырь Лютер получил сан
священника. В 1508 он стал библейским бакалавром, получив
1-ю богословскую степень! И вот однажды,... сидя и, читая
послание к Римлянам место: «Праведный верою жив
будет» - к Лютеру пришло озарение: он увидел, что спасенье
можно достичь только верой в Бога... и никаким
более другим путем.
Вера!
- Она одна дает спасение независимо ни от каких дел!» Именно это одно место стало основой возникновения
Лютеранского учения, родив сотни своих разных разветвлений!
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
ПРОТЕСТАНТСКОЙ ВЕРЫ Сейчас, давайте рассмотрим те основные фундаментальные правила протестантской веры,
разработанные Лютером, которых придерживаются
все протестантские направления.
«В святой жизни мало толку. Если добрыми делами и покаянием
ты хочешь избавиться от смерти и ада? - это значит - что
Христос для тебя ничего не сделал, получается - ты все
можешь сам. И если это так,.. то Христос тогда - не
искупитель, а законодатель! - и Его страдания и смерть и Его
кровь не действительны!» (Denifle,op.cit.т1,стр.318;319).
|