На главную
К знакам алфавита


«Если ты хочешь что-то сделать для своего спасе­ния ценою собственных усилий? - это значит: что Он этого не смог сделать Своею Кровью и Своею Смертью! - Он уже все совершил! Все уже совершено! Нужно только взять все и ра­доваться, наслаждаясь жизнью, смеясь над грехом, который Он победил, каков бы он не был (!!!
«Все дела человека, сами по себе суть грехи, и потому, не могут иметь никакого значения в его оправдании, которое совершается исключитель­но Божественною благодатью».
Тезисы 1517 года:
«Истина в том, что человек не может ничего хо­теть и делать, как только зло !»
«Человек любит тварь, следовательно, невоз­можно, чтобы он любил Бога».
«По своему естеству человек не может хотеть, чтобы Бог был Богом ! Напротив, он сам хочет быть Богом. И то, что по естеству воз­можно любить Бога более всего есть - фикция». (Ibid. p. 315-316)
«Человек происходит из нечестивого и испор­ченного семени, поэтому у него нет реши­тельной свободной воли для совершения добра! Поэтому, злая природа человека не делает и не может делать ничего, кроме зла! Ибо злое дерево не может приносить плодов кроме злых!»
«Ничто не зависит от собственной воли человека! - Он зло во все время!»
А теперь прочтем самые страшные доктрины ве­ликого реформатора истины:
«Все зло совершаемое в мире предопреде­лено Богом, и Он есть его начальник
«Бог начальник зла!»
«Бог производит добро в добром и зло в злых!»
«Он первоисточник - Он есть начало зла!»
«Бог в человеке действует по Своей силе, - равно как и в дьяволе! Действуя сообразно их злому характеру! Он возбуждает их к деятельнос­ти и пользуется ими как дурными орудиями, кото­рые по необходимости Бога - делают зло, будучи не в силах избежать действия Его всемогущества! Так как они злы, то, увле­каясь действием Его всемогущества, они делают толь­ко зло ».
«Человеческая воля подобна рабочему скоту; на ней восседает или Бог, или сатана, и она нап­равляется в одну или другую сторону, смотря, кто его всадник! Это значит, что воля, в своем естественном состоянии управляемая сатаною, может направиться в другую сторону только в том случае, если сам Бог так направит ее! Иначе допустит!»
«Человек не имеет никакой свободной воли, но, как глина в руке горшечника, как говорит Исайя: Ты - горшечник, а мы - твоя глина. (64;8) Мы - глина в руках Божиих, т.е., что мы тотчас после творения не имели свободной воли, так что если мы пали, то пали не по своей воле, а по воле Творца! Никто не может это исп­равить, ибо все делается предведением Бога!» (Ibid.,p.216-217).
«Мог ли Иуда изменить свою злую волю при не­ложном предведении божием? Мог ли он изме­нить это предведение и сделать его ложным? Иуда вследствие божественного предведения необходимо должен был сделаться предателем, он не мог изменить своей воли без помощи Бога, решившего от вечности не давать ему этой помощи».
«Если через Адама мы все под грехом, - то каким же образом мы можем делать что-нибудь, что не было бы грехом?» (L."De servo arb. p. 348-349).
«Бог показал, как был немощен Адам без благо­дати! Хотя при нем и присутствовал дух! Он не мог каяться и просить у Бога заново после гре­хопадения опять добра,  так как  Дух не  возвы­сил и не укрепил этой воли. Бог предложил Адаму заповедь, требующую от него нового акта воли и следовательно превышающую нали­чие средств его духа! Поэтому для испол­нения ее Адам нуждался в возвышении своих средств до равновесия требования запове­ди, он нуждался в благодати, которая должна была у него быть.
- Но Бог отказал в этом Адаму!
Поэтому он, будучи не в силах - пал! Будучи не в состоянии достигнуть требуемого умножения даров Духа!
Следовательно: вина в самом Боге! Ибо оно произошло только потому, что Бог отказал че­ловеку в дальнейшей помощи и такое Божье предопределение касается всего рода челове­ческого».
У Лютера две воли в Боге, он говорит:
«Нужно различать между открытою, объявлен­ною волею Бога и волею Его сокрытою. То есть - между Богом, как Он проповедуется в Его слове и, Богом в Себе! В Его природе и величии, который сокрыт от нас. Открытый нам Бог - оплакивает смерть, которую находит в людях, и старается удалить ее; ибо слово Его приходит ко всем с целью их спасения. Сокрытый же Бог - не оплакивает и, не уничтожает смерти, но одина­ково производит жизнь и смерть, добро и зло, будучи богом «Все во всем». Ибо Он не ограничивается словом Своим, но сохраняет Се­бя свободным от всего.




Время Истины 22-х © 2012-2024
Все права защищены.