«Если ты хочешь что-то сделать для своего спасения ценою
собственных усилий? - это значит: что Он этого не смог
сделать Своею Кровью и Своею Смертью! - Он уже все
совершил! Все уже совершено! Нужно только взять
все и радоваться, наслаждаясь жизнью, смеясь над
грехом, который Он победил, каков бы он не был (!!!)»
«Все дела человека, сами по себе суть грехи, и потому,
не могут иметь никакого значения в его оправдании,
которое совершается исключительно Божественною
благодатью». Тезисы 1517 года:
«Истина в том, что человек не может ничего хотеть и
делать, как только зло !»
«Человек любит тварь, следовательно, невозможно, чтобы он любил Бога».
«По своему естеству человек не может хотеть, чтобы Бог был Богом !
Напротив, он сам хочет быть Богом. И то, что по естеству
возможно любить Бога более всего есть - фикция». (Ibid.
p. 315-316)
«Человек происходит из нечестивого и испорченного
семени, поэтому у него нет решительной свободной
воли для совершения добра! Поэтому, злая природа
человека не делает и не может делать ничего, кроме зла!
Ибо злое дерево не может приносить плодов кроме злых!»
«Ничто не зависит от собственной воли человека! - Он зло
во все время!» А теперь прочтем самые страшные доктрины великого
реформатора истины:
«Все
зло совершаемое в мире предопределено Богом, и Он есть его начальник!»
«Бог начальник зла!»
«Бог производит добро в добром и зло в злых!»
«Он первоисточник - Он есть начало зла!»
«Бог в человеке действует по Своей силе, - равно как и в дьяволе! Действуя сообразно их злому характеру! Он возбуждает их к деятельности и пользуется ими
как дурными орудиями, которые по необходимости
Бога
- делают зло,
будучи не в силах избежать действия Его
всемогущества! Так как они злы, то, увлекаясь действием
Его всемогущества, они делают только зло ».
«Человеческая воля подобна рабочему скоту; на ней
восседает или Бог, или сатана, и она направляется в одну
или другую сторону, смотря, кто его всадник! Это значит,
что воля, в своем естественном состоянии управляемая
сатаною, может направиться в другую сторону только
в том случае, если сам Бог так направит ее!
Иначе допустит!» |
«Человек не имеет никакой свободной воли, но, как глина в руке
горшечника, как говорит Исайя: Ты - горшечник, а мы - твоя
глина. (64;8) Мы - глина в руках Божиих, т.е., что мы тотчас
после творения не имели свободной воли, так что если мы пали, то
пали не по своей воле, а по воле Творца! Никто не может это
исправить, ибо все делается предведением Бога!» (Ibid.,p.216-217).
«Мог
ли Иуда изменить свою злую волю при неложном предведении божием?
Мог ли он изменить это предведение и сделать его ложным? Иуда
вследствие божественного предведения необходимо должен был
сделаться предателем, он не мог изменить своей воли без помощи
Бога, решившего от вечности не давать ему этой помощи».
«Если
через Адама мы все под грехом, - то каким же образом мы можем
делать что-нибудь, что не было бы грехом?» (L."De servo arb. p.
348-349).
«Бог
показал, как был немощен Адам без благодати! Хотя при нем и
присутствовал дух! Он не мог каяться и просить у Бога заново
после грехопадения опять добра, так как Дух не возвысил и не
укрепил этой воли. Бог предложил Адаму заповедь, требующую от
него нового акта воли и следовательно превышающую наличие
средств его духа! Поэтому для исполнения ее Адам
нуждался в возвышении своих средств до равновесия
требования заповеди, он нуждался в благодати,
которая должна была у него быть.
- Но
Бог отказал в
этом Адаму!
Поэтому он, будучи не в силах - пал! Будучи не в
состоянии достигнуть требуемого умножения даров Духа!
Следовательно: вина в самом
Боге!
Ибо оно произошло только потому, что Бог отказал человеку в
дальнейшей помощи и такое Божье предопределение касается всего рода человеческого». У
Лютера две воли в Боге, он говорит:
«Нужно различать между открытою, объявленною волею Бога и волею
Его сокрытою. То есть - между Богом, как Он проповедуется в Его
слове и, Богом в Себе! В Его природе и величии, который сокрыт
от нас. Открытый нам Бог - оплакивает смерть, которую находит в
людях, и старается удалить ее; ибо слово Его приходит ко всем с
целью их спасения. Сокрытый же Бог - не оплакивает и, не
уничтожает смерти, но одинаково производит жизнь и смерть, добро
и зло,
будучи богом «Все во всем». Ибо Он не ограничивается словом
Своим, но сохраняет Себя свободным от всего. |