О хлебопреломлении:
«Христос как бы так говорил: «Из одной только любви Я обещаю
тебе прощение всех твоих грехов и вечную жизнь; а чтобы ты был уверен в
непреложности этого моего обещания
- Я хочу предать Свое тело и кровь на смерть!
Этой смертью хочу утвердить Свое обещание и оставить тебе тело и кровь, как знак и напоминание о том
обещании !» Комментарий:
Именно следующий тезис Лютера стал основным для рождения
тысяч разных сект, как: Баптисты, Менониты, Пятидесятники,
Субботники, позже Свидетели Иеговы, Мормоны, МЦХ и т.д. Вот
главный тезис:
«Священное писание объясняется каждому Святым Духом, которым
оно написано, и который в них живет, придавая каждому
стиху сколько угодно значений,
и это премудрость Духа Святого!» И еще:
«К чему же нам напрасно трудиться над исполнением правил
евангелия? Мы убеждены в том, что есть в душе нашей вера, -
и этого довольно». Лютер доказывал
что, нравственная распущенность
- не противоречит христианству!...
Письмо Лютера после триумфа! 1530 год, к Иерониму Веллеру:
«Как только дьявол дразнит тебя грешными мыслями - ищи
развлечений среди людей, пей и веселись. Нужно самому иногда
больше пить, шутить, делать глупости или какие-либо грехи из
ненависти и презрения к дьяволу, дабы не дать мучить нашу
совесть мелочами, иначе мы будем побеждены, если станем
слишком боязливо остерегаться греха. Поэтому, если дьявол
говорит: «не пей!» - то отвечай ему: «именно поэтому-то я
буду пить! еще больше, чем ты запрещаешь». Потом Лютер ставит в пример самого себя:
«Неужели ты думаешь, что я по иной причине так много пью?
так безрассудно болтаю, так часто привередничаю, как для
того, чтобы досадить дьяволу и насмеяться над ним, вместо
того, чтобы он издевался надо мной! О, если бы я мог
совершить какой-либо выдающийся грех, чтобы только
насмеяться над дьяволом и доказать ему, что я не признаю
греха и не сознаю за собою ни одного! Все десять
заповедей мы должны, несмотря на угрозы дьявола, совершенно изгнать из своих мыслей». В письме 1521 года к Меланхтону Лютер пишет:
«Будь грешником, греши смело, но еще смелее веруй и радуйся
о Христе! Если христианина кто-то хочет ограничить, то это воля дьявола! |
Хотя последний явился бы даже в образе
Христа!» 15 апреля 1521 года парижский факультет богословов,
разобравшись в его тезисах, осудил его, выдвинув обвинение в
том, что он стремится восстановить лжеучение секты
анабаптистов, Божьих друзей, Чешских братьев, Вальденсов -
где главными тезисами были:
«Писание предоставляется читать и толковать каждому, по собственному его рассуждению,
при этом почитая только Христа, и все добрые дела угодны не
Богу, а Дьяволу». 26 апреля 1521 года «Вормсский эдикт» вынес решение:
«Лютер не человек, а злой дух в виде человека, который
долгое время скрывался от других людей под монашеской рясой,
собирал проклятые ереси в одну вонючую яму и сам придумал из
них новые ереси». (Лютеранское учение в его историческом развитии при жизни
Мартина Лютера. Москва, 1895 г. стр. 8-153).
ИСТОРИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЛЮТЕРАНСКОГО УЧЕНИЯ
«Крестьяне сделались необузданными, думая, что могут делать
все, что угодно. Они не боятся и не страшатся ни ада, ни
чистилища. Они говорят: «я верую, поэтому я буду спасен!»
Дворяне стали утверждать, что они не нуждаются в
священниках, проповедниках, ибо могут научаться истине от
самого Бога (иначе: их учит Дух Святой). Каждый считал себя
толковником. Один стал браться за Даниила, другой за
Апокалипсис, в толковании трудных аллегорий начав доказывать
свое искусство. Теперь все стали ученейшими докторами.
Каждый сам хочет быть проповедником и учителем и никого не
хочет слушать. Невежество народа было поразительно...»
«Если ты хочешь что-то для своего спасения сделать ценою
собственных усилий? - это значит, что ты отвергаешь то, что
сделал Иисус Христос Своею Кровью и Своею Смертью! Он уже
все совершил, все уже совершено, нужно только взять все, и
радоваться, наслаждаясь жизнью, смеясь над грехом, который
Он победил, каков бы он не был». Заключение самого Лютера:
«Теперь нет ни одного города, который хотел бы содержать
проповедника: теперь нет ничего, кроме грабежа. Откуда
происходит это? От того учения, что не должно полагаться на
дела!» (Luthers Werke, B.19, s. 404.)
Вот изречение Лютера, ставшее впоследствии для немцев
пословицей: «Wer nicht liebt....»
|