На главную
К знакам алфавита


О хлебопреломлении:
«Христос как бы так говорил: «Из одной только любви Я обещаю тебе прощение всех твоих гре­хов и вечную жизнь; а чтобы ты был уверен в непреложности этого моего обещания - Я хочу предать Свое тело и кровь на смерть! Этой смертью хочу утвердить Свое обещание и оставить тебе тело и кровь, как знак и напо­минание о том обещании !»
Комментарий:

Именно следующий тезис Лютера стал основ­ным для рождения тысяч разных сект, как: Бап­тисты, Менониты, Пятидесятники, Субботники, поз­же Свидетели Иеговы, Мормоны, МЦХ и т.д. Вот главный тезис:

«Священное писание объясняется каждому Свя­тым Духом, которым оно написано, и который в них живет, придавая каждому стиху сколь­ко угодно значений, и это премудрость Духа Святого!»
И еще:
«К чему же нам напрасно трудиться над испол­нением правил евангелия? Мы убеждены в том, что есть в душе нашей вера, - и этого довольно».
Лютер доказывал что, нравственная распу­щенность - не противоречит христианст­ву!...
Письмо Лютера после триумфа! 1530 год, к Иеро­ниму Веллеру:
«Как только дьявол дразнит тебя грешными мыс­лями - ищи развлечений среди людей, пей и веселись. Нужно самому иногда больше пить, шутить, делать глупости или какие-либо грехи из ненависти и презрения к дьяволу, дабы не дать мучить нашу совесть мелочами, иначе мы будем побеждены, если станем слишком бояз­ливо остерегаться греха. Поэтому, если дьявол говорит: «не пей!» - то отвечай ему: «именно поэтому-то я буду пить! еще больше, чем ты запрещаешь».
Потом Лютер ставит в пример самого себя:
«Неужели ты думаешь, что я по иной причине так много пью? так безрассудно болтаю, так час­то привередничаю, как для того, чтобы доса­дить дьяволу и насмеяться над ним, вместо того, чтобы он издевался надо мной! О, если бы я мог совершить какой-либо выдающийся грех, чтобы только насмеяться над дьяволом и доказать ему, что я не признаю греха и не сознаю за собою ни одного! Все десять заповедей мы должны, несмотря на угрозы дьявола, совершенно изг­нать из своих мыслей».
В письме 1521 года к Меланхтону Лютер пишет:
«Будь грешником, греши смело, но еще смелее веруй и радуйся о Христе! Если христианина кто-то хочет  ограничить,  то  это  воля  дьявола!
Хотя последний явился бы даже в образе Хрис­та!»
15 апреля 1521 года парижский факультет богосло­вов, разобравшись в его тезисах, осудил его, выд­винув обвинение в том, что он стремится восстано­вить лжеучение секты анабаптистов, Божьих дру­зей, Чешских братьев, Вальденсов - где главными тезисами были:
«Писание предоставляется читать и толко­вать каждому, по собственному его рас­суждению, при этом почитая только Христа, и все добрые дела угодны не Богу, а Дьяволу».
26 апреля 1521 года «Вормсский эдикт» вынес решение:
«Лютер не человек, а злой дух в виде человека, который долгое время скрывался от других лю­дей под монашеской рясой, собирал проклятые ереси в одну вонючую яму и сам придумал из них новые ереси».
(Лютеранское учение в его историческом разви­тии при жизни Мартина Лютера. Москва, 1895 г. стр. 8-153).

ГЛАВА 30
ИСТОРИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЛЮТЕРАНСКОГО УЧЕНИЯ
«Крестьяне сделались необузданными, думая, что могут делать все, что угодно. Они не боятся и не страшатся ни ада, ни чистилища. Они говорят: «я верую, поэтому я буду спасен!» Дворяне стали утверждать, что они не нуждают­ся в священниках, проповедниках, ибо могут на­учаться истине от самого Бога (иначе: их учит Дух Святой). Каждый считал себя толковником. Один стал браться за Даниила, другой за Апока­липсис, в толковании трудных аллегорий начав доказывать свое искусство. Теперь все стали ученейшими докторами. Каждый сам хочет быть проповедником и учителем и никого не хо­чет слушать. Невежество народа было порази­тельно...»
«Если ты хочешь что-то для своего спасения сде­лать ценою собственных усилий? - это значит, что ты отвергаешь то, что сделал Иисус Христос Своею Кровью и Своею Смертью! Он уже все совершил, все уже совершено, нужно только взять все, и радоваться, наслаждаясь жизнью, смеясь над грехом, который Он победил, каков бы он не был».
Заключение самого Лютера:
«Теперь нет ни одного города, который хотел бы содержать проповедника: теперь нет ничего, кроме грабежа. Откуда происходит это? От того учения, что не должно полагаться на дела!»
   (Luthers Werke, B.19, s. 404.)
Вот изречение Лютера, ставшее впоследствии для немцев пословицей: «Wer nicht liebt....»




Время Истины 22-х © 2012-2024
Все права защищены.