Первые известные записи ученья Будды появились в 3 в.
до н. эры. Письменно зафиксированные каноны в 1 веке до
н. эры.
Исторически - Сиддхартха родился в одной из богатых семей.
Он был очень нежным ребенком и воспитывался по княжески.
Одежды его были из тончайшего бенаресского льна. Денно и
нощно над ним держались белые зонтики для защиты от холода и
зноя, от пыли, травы и росы.
Во дворце для него имелись пруды, покрытые различными
цветами лотоса, услаждая слух музыкой. Ему готовились
изысканнейшие кушанья из риса и мяса.
Женился он рано, родил сына. Однажды, принц поехал
кататься в парк, где он увидел дряхлого, беззубого, седого,
согбенного, трясущегося старика, шедшего опираясь на
палку.
Когда принц узнал от своей возницы, что старость и смерть
есть удел всех людей, он вернулся домой опечаленным. Жизнь,
которую он вел до тех пор, ему опротивела.
Он оставил свои дворцы, жену, ребенка и пошел нищим по
миру, сделавшись монахом, обрив себе волосы и бороду, надев
желтые одежды. Он сказал:
«Я так же подчинен возрасту, но еще не стар; могу ли я,
подчиненный возрасту, но еще не старый, при виде дряхлого
старика не чувствовать себя не по себе, не ощущать смущения
и отвращения?»
Он стал искать выход от болезни, старости и смерти,
используя всяческие способы. В лесах Урувелы он подверг себя
тяжкому самоистязанию, отчего силы его оставили, и он упал.
Пустынники (его последователи) подумали, что он умер, но он,
придя в себя, сказал: «Я понял! что раскаяние
и самоистязание не приводят к правильному познанию!»
По прошествии семи лет напрасного искания и борьбы, в одну
из ночей, когда он сидел под смоковницей, на него нашло желанное просветление, и он произнес:
«Кругооборот многих рождений совершил
я безостановочно, ища создателя дома.
Худо вечное перерождение. Создатель
дома, ты открыт; ты не будешь более
строить дома. Твои балки сломлены и
крыша твоего дома уничтожена.
Сердце, ставшее свободным, погасило
все желания». |
- Это вся суть учения спасителя мира, это все его учение!
Который, оказывается, сам нуждался в спасителе
(ища открытия тайны смысла жизни). Смоковница, под которой
Будда достиг такого просветления, сделалась
«Деревом
Просветления». Отвержение разума в Буддизме зафиксировано конкретным
изречением:
«Найти путь к истине можно только с помощью интуиции, но
не ЛОГИКИ!» (Так Индуистская религия отвергла разум, обратившись только
к чувству).
Будда не создал нового ученья, а лишь несколько изменил
его, узаконил 2-ю сторону Брахманистического взгляда - идею
переселения душ, иначе «инкарнацию».
Так что, говорить о каком-либо новом учении, ради которого
стоило воплощаться - нет смысла! Поэтому, называть Будду спасителем мира - безосновательно, его выводы,
тезисы - не более чем философское мировоззрение на проблему
жизни и смерти.
Учение Будды изложено в 4-х Благородных истинах:
1. «Всякое существование это - страдание! Мы неизбежно
существуем с тем, что нам не нравится».
2. «Страдание неизбежно, вследствие нашего стремления к
существованию и испытываемого нами желания (танха)
удовольствия для чувств и ума».
3. «Прекращение страдания наступает с отказом от желаний и
стремлений». (Иначе, решение проблемы заключается в том,
чтобы о ней - забыть!)
4. «Способы прекратить страдание: Благородный восьмеричный
путь, который требует постоянных занятий и упражнений, не
предлагая никакой божественной милости. Путь отказа от
мирских уз - есть возможность быстрейшего достижения цели».
1-я ступень самая низшая -
Муладхара (красный цвет), в ее раскрытии человек совершает
грубую физическую работу, не требующую работы мозга,
местонахождение - копчик.
2-я ступень - это доступ к владению такими видами энергии,
как половая, которая ведет к творческому совершению
Свадхистана Чакра, оранжевый цвет, ощущение теплое.
3-я ступень - Манипура - Психическая, цвет желтый, солнечное сплетение, и т.д. |