На главную
К знакам алфавита


Первые известные записи ученья Будды появились в 3 в. до н. эры. Письменно зафиксированные каноны в 1 веке до н. эры.

Исторически - Сиддхартха родился в одной из богатых семей. Он был очень нежным ребенком и воспитывался по княжески. Одежды его были из тончай­шего бенаресского льна. Денно и нощно над ним держались белые зонтики для защиты от холода и зноя, от пыли, травы и росы.

Во дворце для него имелись пруды, по­крытые различными цветами лотоса, ус­лаждая слух музыкой. Ему готовились изысканнейшие кушанья из риса и мяса.

Женился он рано, родил сына. Од­нажды, принц поехал кататься в парк, где он увидел дряхлого, беззубого, се­дого, согбенного, трясущегося старика, шедшего опираясь на палку.

Когда принц узнал от своей возницы, что старость и смерть есть удел всех людей, он вернулся домой опечаленным. Жизнь, которую он вел до тех пор, ему опротивела.

Он оставил свои дворцы, жену, ре­бенка и пошел нищим по миру, сде­лавшись монахом, обрив себе волосы и бороду, надев желтые одежды. Он сказал:

«Я так же подчинен возрасту, но еще не стар; могу ли я, подчиненный возрас­ту, но еще не старый, при виде дряхлого старика не чувствовать себя не по себе, не ощущать смущения и отвращения?»

Он стал искать выход от болезни, ста­рости и смерти, используя всяческие способы. В лесах Урувелы он подверг се­бя тяжкому самоистязанию, отчего силы его оставили, и он упал. Пустынники (его последователи) подумали, что он умер, но он, придя в себя, сказал: «Я понял! что раскаяние и самоистязание не приводят к правильному познанию!»

По прошествии семи лет напрасного искания и борьбы, в одну из ночей, когда он сидел под смоковницей, на него на­шло желанное просветление, и он про­изнес:

«Кругооборот многих рождений совер­шил я безостановочно, ища создателя дома. Худо вечное перерождение. Соз­датель дома, ты открыт; ты не будешь более строить дома. Твои балки слом­лены и крыша твоего дома унич­тожена. Сердце, ставшее свободным, погасило все желания».
- Это вся суть учения спасителя мира, это все его учение! Который, оказывается, сам нуждался в спасителе (ища от­крытия тайны смысла жизни). Смоков­ница, под которой Будда достиг такого просветления, сделалась
«Деревом Просветления».
Отвержение разума в Буддизме зафик­сировано конкретным изречением:
«Найти путь к истине можно только с помощью интуиции, но не ЛОГИКИ!»
(Так Индуистская религия отвергла ра­зум, обратившись только к чувству).

Будда не создал нового ученья, а лишь несколько изменил его, узаконил 2-ю сторону Брахманистического взгляда - идею переселения душ, иначе «инкар­нацию».

Так что, говорить о каком-либо новом учении, ради которого стоило вопло­щаться - нет смысла! Поэтому, называть Будду спасителем мира - безоснова­тельно, его выводы, тезисы - не более чем философское мировоззрение на про­блему жизни и смерти.

Учение Будды изложено в 4-х Бла­городных истинах:

1. «Всякое существование это - страда­ние! Мы неизбежно существуем с тем, что нам не нравится».

2. «Страдание неизбежно, вследствие нашего стремления к существованию и испытываемого нами желания (танха) удовольствия для чувств и ума».

3. «Прекращение страдания наступает с отказом от желаний и стремлений». (Иначе, решение проблемы заключается в том, чтобы о ней - забыть!)

4. «Способы прекратить страдание: Благородный восьмеричный путь, кото­рый требует постоянных занятий и уп­ражнений, не предлагая никакой боже­ственной милости. Путь отказа от мир­ских уз - есть возможность быстрейшего достижения цели».

1-я ступень самая низшая - Муладхара (красный цвет), в ее раскрытии человек совершает грубую физическую работу, не требующую работы мозга, местонахож­дение копчик.

2-я ступень - это доступ к владению такими видами энергии, как половая, которая ведет к творческому совер­шению Свадхистана Чакра, оранжевый цвет, ощущение теплое.

3-я ступень - Манипура - Психическая, цвет желтый, солнечное сплетение, и т.д.





Время Истины 22-х © 2012-2024
Все права защищены.