Отсюда, у человека возникает диссонанс чувств. Все,
кто... такой, как я? - тот и хорош. Конечно, человек
самокритичен, он может говорить и убеждать себя и
других, что он очень плох. Но, это не так.
Плохим он себя считает частично, более того то, что...
он считает как «плохое» - вполне может представлять как
раз хорошее. То же, что он считает положительным,
прекрасным - может представлять спектр того, что
именуется «злом».
Самочувствие, самоощущение человека - вещь!
весьма обманчива. Одному хорошо то, что другому
невыносимо мерзко. И наоборот. Кто-то ест мидии, у
кого-то же только от их вида возникает чувство рвоты.
Отсюда: разное восприятие окружающего мира у каждого
по-разному. Если тот, кто любит глотать живые мидии
узнает, что Бог их тоже любит есть... - у него Бог будет
прекрасным; у другого такой Бог вызовет отрицательное
чувство.
Поэтому, угодить всем, даже большей части
людей Бог не может! Потому что человек характерен! Он думает, что и Бог характерен.
Человек живет чувствами, именно они и определяют его
мировоззрение, управляя его выбором, распределением
добра и зла. Распределяя ценности по шкале: «Прекрасно»
или «Омерзительно».
Одному в радость готовить, другому - есть. Поменять их
местами сложно. Один любит рисовать картины, другой -
только наслаждаться их видом.
Отсюда, один художник, другой - коллекционер. Это два
разных вида, два разных представителя человечества.
Поменять их местами нельзя.
Поэтому, очень важно... кто есть тот? кто начал
познавать, постигать Бога. Каков состав его характера,
его натуры. В реальности по практике жизни, верующие и
атеисты не представляют вид одного и того же человека.
Где один стал случайно верующим, другой - атеистом.
Это произошло не случайно, не завися даже от среды
воспитания. Это два разных характерных человека. Один -
тот, кто любит есть креветки, а другой - это тот, кто
ненавидит это даже видеть.
Более того, в христианской религии |
есть свои подразделы
(различные вероисповедания, конфессии). Если посмотреть на
их членов, то они представляют собой сборище людей, которые
собрались в диапазоне единого характерного вида.
И, хотя они все исповедуют Иисуса Христа, но все же, они
своими целостными общинами представляют один шаблон
характерного человека. Каждое из обществ строго характерно.
Те люди, которые не любят проявление эмоций, горячих
проповедей, кому нравятся монотонные песнопения, медленность
движений, не особое напряжение ума... - те идут в
православные. Те, которые зажигательны, непоседы, энергичны
- те собираются в обществе Харизматов. Средние - между
первыми и вторыми - идут в Баптисты.
Но, каждое из этих обществ представляет спектр характерного поведения, представляя вид одного и
того же человека. Просто, здесь они собраны вместе. И
переманить, соблазнить, обрадовать православного обществом
харизматов невозможно никак. Также наоборот.
Но, где же Бог? К какому обществу Его образ
сопричислить?
Каждый из этих трех обществ будет утверждать, что Бог
только таков, каким они его ощущают в своем религиозном
обществе. В православии Бог: спокойный, благоговейно
медлителен, нетороплив, неспешный, неэмоциональный.
У харизматов Бог: веселый, подвижный, рукоплещущий, поющий
живые зажигательные песни, от которых ноги сами начинают
плясать.
У баптистов Бог: средний. Но, какой же на самом деле Бог -
первый? второй? или третий?
Если кто начнет (из этих троих) утверждать, что Бог
присутствует только у них... что Он только такой, каковым Он
проявляется на их собраниях, то другие этому только
рассмеются. Все трое найдут подтверждение образу своего Бога
в своей Библии. Никто... никому никогда... ничего не докажет... так как
каждый из членов этих трех разных обществ имеет внутри себя
самого Свидетельство ощущения в своем сердце, своей душе
Бога по характеру, похожему на него самого... |